SellerGPT

Платформа для создания и внедрения
Ai-ассистентов в бизнес для повышения продаж и автоматизации бизнес процессов

Продуктовый дизайнер

Апрель 2024 — Июнь 2024

Задача

Разработать дизайн сервиса по настройке Ai ассистентов. Привлечь и удержать новых пользователей.

Результаты

Первые 1000 пользователей в первый месяц.

Новая дизайн-система. Скорость реализаций макетов выросла вместе с выкаткой в прод решений.

Расширилась команда. Занимался наймом. Провел онбординг новых дизайнеров, погрузил в проект и поэтапно передал часть задач.

Аудитория

TAM: ~3,5–4 млн предприятий (все предприятия в России, теоретически заинтересованные в автоматизации)
SAM: ~700 000–1 млн предприятий (реально заинтересованные компании с готовностью внедрять ИИ-ассистентов)
SOM: ~7 000–50 000 предприятий (реалистичный охват на старте с учётом конкуренции и ограниченных ресурсов).

Критерии успеха

Общее количество пользователей

Количество пользователей купивших подписку

Количество пользователей воспользовавшихся услугой помощи в настройке ассистентов

Процесс Работы

  1. Анализ конкурентов
  2. Формирование гипотез
  3. Приоритизация гипотез вместе с командой
  4. Проверка и реализация

Бэнчмаркинг и Анализ конкурентов

У единственного конкурента была возможность удобной настройки баз данных с помощью графического редактора, аналогичного MIRO, что стало ключевым конкурентным преимуществом.

Результаты дискавери

Приоритизация гипотез

Приоритизировал гипотезы, сосредоточив внимание на наиболее критичных задачах, при этом консультировался с разработчиками для учета технических аспектов и обеспечения реализации решений.

Формирование гипотез

Быстрая регистрация по номеру телефона и с помощью сторонних сервисов увеличит количество пользователей

баллы 3/3

Если дать пользователям самостоятельно настраивать ИИ, то это увеличит количество пользователей, которым нужен более гибкий инструмент

баллы 3/3

Если показывать пользователю шаги во время настройки ИИ-ассистента, то это будет мотивировать его закончить настройку, если он сможет отслеживать свой прогресс

баллы 3/3

Если добавить поддержку сторонних CRM систем, то пользователи с большей вероятностью воспользуются нашим решением, а не конкурентов

баллы 2/3

Тарификация относительно количества символов, позволит пользователям лучше понимать какой тариф им подойдет

баллы 2/3

Большой выбор моделей ИИ — закроет больше потребностей пользователей с разным бюджетом

баллы 1/3

Если пользователи смогут выбрать из уже готовых ИИ — ассистентов, то это увеличит количество пользователей с маленьким бюджетом и небольшим задачами

баллы 1/3

Если позволить пользователям настраивать базу данных ИИ с помощью блок схем, то это упростит настройку ИИ — ассистентов

баллы 0.67/3

Если дать пользователям возможность группировать ассистентов по проектам, то это упростит навигацию в сервисе

баллы 0.5/3

Настройка блок схем через ИИ

Из-за высоких затрат на разработку приняли решение отказаться от реализации этой гипотезы и вместо этого выбрали более быстрый в реализации, хотя и менее удобный, подход.

Пользователи имеют возможность настроить ИИ в соответствии с собственными потребностями

Обеспечить высокую гибкость и персонализацию опыта.

Дизайн ревью

После передачи макетов разработчикам я проводил ревью сверстанных страниц с использованием инспектора, чтобы убедиться в точности реализации и предоставить разработчикам более детализированные и точные задачи.

Знаю HTML и CSS, помогает при общении с разработчиками

Организация файла фигмы

Дизайн система

Результаты

Первые 1000 пользователей в первый месяц.

Новая дизайн-система. Скорость реализаций макетов выросла вместе с выкаткой в прод решений.

Расширилась команда. Занимался наймом. Провел онбординг новых дизайнеров, погрузил в проект и поэтапно передал часть задач.